Педагогика в медицине

Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования. Часть 4

2. Учебные программы – учебная программа – системно организованное единство целей, ценностей и целей образования, условий организации образовательного процесса. Представляет документ, устанавливающий состав, структуру, последовательность предъявленного к изучению материала по каждому предмету с распределением его по годам обучения, по разделам и темам. Определяет конкретное содержание образования по образовательным областям и отдельным предметам. По каждой теме обозначаются объем знаний(...)

Читать далее >

Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования. Часть 3

Первые ГОС были утверждены Государственным комитетом РФ по высшему образованию в 1995 г. Стандарты включали общую характеристику специальности, требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по программе специалиста, обязательный минимум содержания образовательно профессиональных программ по специальностям. Недостаток первых ГОС: профессиональные задачи специалистов выпускников сформулированы обобщенно; вопросы программ не определяли минимум профессиональной подготовки специалистов выпускников. Второе поколение Государственных стандартов профессионального(...)

Читать далее >

Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования. Часть 2

Основные понятия профессиональной медицинской школы РФ: – профессия – устойчивый род трудовой деятельности, требующий определенного круга знаний и умений; – специальность (в образовании) – направленность и содержание образования в профессиональном учебном заведении; – получение образования по специальности – овладение совокупностью знаний, умений и навыков, дающих возможность (иногда право) выполнять определенные профессиональные функции. В профессии здравоохранения выделяют специальности: «Лечебное дело»,(...)

Читать далее >

Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования

Понятие образования: 1 подход – образование (социокультурный феномен) – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. Социокультурные функции образования: вхождение человека в мир культур и науки; социализация человека и преемственность поколений; формирование общественной и духовной жизни человека; трансляция образцов человеческой деятельности. 2 подход – образование (социальный феномен) – неотъемлемая сторона жизни всех обществ и всех(...)

Читать далее >

Педагогические основы медицинского образования. Часть 6

Это непосредственное восприятие исследователем изучаемых педагогических явлений, процессов; б) метод педагогического эксперимента Относят к основным методам педагогической науки. Определяется как опытная проверка гипотезы. Педагогический эксперимент является методом комплексного характера. Предполагает совместное использование методов наблюдения, бесед, интервью, анкетных опросов, диагностирующих работ, создание специальных ситуаций: – опросные методы Включают беседу, интервью, анкетирование; – метод педагогического консилиума Предполагает обсуждение результатов изучения(...)

Читать далее >

Педагогические основы медицинского образования. Часть 4

Педагогика и философия: – изучение сущности и природы всех явлений образовательного процесса; – становление и развитие индивидуальной культуры; – философские положения необходимы для построения педагогических теорий и осмысления их значения. Педагогика и психология: – исследование законов становления психики человека; – методы исследования; – проживание приобретаемого субъектом знания, соотнесение его с личным опытом; – знание психологической структуры личности; – психологическое знание служит источником построения(...)

Читать далее >