Педагогические аспекты в деятельности врача

Глоссарий

Алгоритмизация процесса обучения – предполагает выявление алгоритмов деятельности педагога и умственной деятельности обучающихся, общепринятое предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения задачи. Алгоритмический процесс – это система действий (операций) с объектом, последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определенных его элементов. Базовое образование – единый государственный муниципальный минимум образования, который(...)

Читать далее >

Барьеры педагогического общения. Часть 4

– старость В период старости снижается физическая активность, утрачивается способность действовать. Внимание медицинского работника в работе с людьми старческого возраста уделяется организации оптимального двигательного режима, рационального режима дня. Вопросы для самопроверки: 1. Какова роль педагогического общения в развитии позитивной «Я концепции»? 2. Какие стили педагогического руководства вы знаете и в чем их особенности? 3. Как влияют различные стили руководства на(...)

Читать далее >

Барьеры педагогического общения. Часть 3

Дети этого возраста начинают проявлять готовность к сотрудничеству с медицинским работником: вступают в разговор, понимают необходимость лечебных мероприятий и выполняют его требования. Осмотр ребенка и подготовка к сложным, незнакомым или болезненным процедурам должны осуществляться на понятном, доступном его возрасту уровне. В случае, если ребенок уже имел негативный опыт болезненных процедур или испытывал немотивированный страх перед(...)

Читать далее >

Барьеры педагогического общения. Часть 2

Передача знаний пациенту медицинским работником невозможна без доверительного полноценного общения, партнерской позиции, без уважения к его личности. К условиям, препятствующим полноценному, плодотворному общению медицинского работника и пациента относятся личностные черты, отрицательные эмоции, неумение выслушать, неготовность к партнерской позиции. Предотвращению затруднения в общении между медицинским работником и пациентом служат следующие приемы: – начинать беседу с того, с(...)

Читать далее >

Педагогическое общение в деятельности врача

Исследователи: Брудный А. А., Добрович А. Б., Кан Калик В. А., Кашапов М. М., Н. В. Кузьмина, Щуркова Н. Н. и др. Педагогическое общение – это процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимодействия между педагогами и обучающимися в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности. Профессионально педагогическое общение – это система методов и приемов, которые обеспечивают реализацию(...)

Читать далее >

Характерными признаками педагогических технологий являются. Часть 2

– по направлению модернизации существующей традиционной системы обучения: на основе гуманизации и демократизации отношений, на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, на основе эффективности и организации управления, на основе методического и дидактического реконструирования материала, альтернативные, природосообразные, целостные технологии авторских школ; – по категории обучающихся: продвинутого образования, компенсирующие, виктимологические, массовая технология, технологии работы с трудными обучающимися, технологии работы(...)

Читать далее >

Back to Top