Образовательный процесс в медицинском вузе

Модульное обучение

В конце 60 х гг. XX в. в США зародилось модульное обучение, теоретическим фундаментом которого являлось программированное обучение. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изучены П. А. Юцявичене. Модульная технология – это управляемое самообучение, при котором функции преподавателя варьируют от информационно контролирующей до консультативно координирующей. Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся;(...)

Читать далее >

Основные виды обучения

К основным видам обучения относятся: 1. Традиционное обучение Цель обучения: формирование знаний, умений и навыков; применение знаний в незнакомой и несколько измененной ситуации. Сущность: сообщение информации, ее закрепление и проверка усвоения. Трудности: удержание внимания, активизация обучения, осуществление обратной связи. Достоинства традиционного обучения: – систематический характер обучения; – позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить обучающихся знаниями основ(...)

Читать далее >

Методика преподавания в профессиональной медицинской школе имеет свои особенности

1. Процесс изучения клинических учебных предметов состоит из теоретических знаний и практических навыков, включающих самостоятельную курацию больных, ассистирование на манипуляциях и операциях и т. п. Большая часть этих занятий проходит в клинике, под руководством преподавателя. 2. Привлечение студентов к работе с больными при изучении тех или иных нозологий ведет к формированию у студентов клинического мышления. Одной из оптимальных(...)

Читать далее >

Принципы процесса обучения

Принципы процесса обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы и методы учебной работы в соответствии с триединой дидактической целью; нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса: – принцип сознательности и активности Сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Чем выше активность и сознательность при изучении учебного(...)

Читать далее >

Содержание и структура триединой дидактической цели

Содержание и структура триединой дидактической цели: 1. Познавательная Включает: объем и уровень усвоения предметных знаний для каждого обучаемого, формирование предметных умений и навыков (способов деятельности) на занятии для каждого обучаемого; конкретные общеучебные умения и средства работы; пробелы в знаниях, умениях, навыках обучаемых. 2. Воспитательная Включает: качества личности, мировоззренческие отношения, задачи гражданского, трудового, нравственного, эстетического, физического воспитания, саморазвития(...)

Читать далее >

Дидактика

Являясь важнейшей частью педагогики, теория обучения – дидактика – рассматривает самый важный и надежный способ получения образования – обучение. Термин «дидактика» был введен в употребление немецким ученым педагогом В. Ратке (XVI в.). Он впервые определил дидактику как «искусство обучения». В XVII в. Я. А. Коменский трактовал понятие дидактика как «универсальное искусство обучения всех всему» (труд «Великая дидактика», написанная(...)

Читать далее >

Back to Top