Образовательный процесс в медицинском вузе

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение Получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно образовательных технологий, систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение, INTERNET. Принципы: индивидуализация обучения, открытость содержания образования и учебного процесса, приоритет деятельностного содержания перед информационным, интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий, принцип оптимального сочетания очных и дистанционных форм деятельности обучающихся, деятельностные критерии оценки. Виды: демонстрационная версия(...)

Читать далее >

Контекстное обучение

Технология знаково контекстного обучения – технология профессионального образования. Согласно А. А. Вербицкому, одна из основных целей профессионального образования – формирование целостной структуры будущей профессиональной деятельности обучаемого в период его обучения, формирование способностей к выполнению профессиональной деятельности. Для достижения целей формирования личности специалиста в профессиональном учебном заведении необходимо организовать такое обучение, которое обеспечивает переход, трансформацию одного типа(...)

Читать далее >

Теория поэтапного формирования умственных действий. Деятельностный подход (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина)

Эффективным является такое обучение, при котором учитываются этапы. 1 этап – формирование мотивации. 2 этап – создание схемы ориентировочной основы деятельности. Учащиеся получают данные о цели деятельности и ее предмете, что обеспечивает предварительное ознакомление с деятельностью, с условиями ее выполнения. 3 этап – этап формирования материальной деятельности. Обучающиеся сами выполняют деятельность. 4 этап – этап(...)

Читать далее >

Обучающая программа

Обучающая программа – это опосредованная материальная реализация алгоритма воздействия учащегося и преподавателя, которая имеет определенную структуру (рис. 11): ИК – информационный кадр – небольшая (не более 2–3 фраз) доза учебной информации ОК – операционный кадр – задание ОС – кадр обратной связи – коррекция возможных ошибок ученика КК – контрольный кадр – тест; – вступительной часть –(...)

Читать далее >

Программированное обучение

Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия обучающихся и педагога; особый вид самостоятельного добывания знаний, который заключается в подаче информации порциями, установке проверочного задания для контроля каждой порции информации, предъявлении ответа для самоконтроля. Основоположник программированного обучения Б. Ф. Скиннер (1954 г.). Задача программированного обучения: выработка автоматизированных навыков, крепких знаний и(...)

Читать далее >

Проблемное обучение

Проблемное обучение – это организованный педагогом способ активного взаимодействия обучающихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания; Задачи проблемного обучения: стимулирование проявлений активности, инициативы, самостоятельности и творчества у обучающихся; учить решению научных и практических проблем, опыту творческого решения(...)

Читать далее >

Back to Top