Образовательный процесс в медицинском вузе

Подходы к выполнению лабораторного практикума

Для студентов 1 курса – выполнение рецептурных действий – студенты проявляют умение работать в стандартных условиях, отраженных в руководстве по лабораторному практикуму. Жесткая регламентация деятельности студентов преподавателем. Для студентов 2–3 курсов – выполнение частично поисковых действий – студенты могут действовать самостоятельно, решать несложные творческие задачи при подсказке или непосредственном руководстве преподавателя. Ослабленная регламентация деятельности студентов. Для(...)

Читать далее >

Практическое и лабораторное занятия

Практическое занятие – форма организации учебной деятельности, обеспечивающая связь теории и практики, соответствующая выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Представляет собой занятие по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях и на практическом занятии приобретают конкретное выражение и решение. Практическое занятие –(...)

Читать далее >

Семинар

Семинар – форма организации обучения, направленная на углубленное изучение дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирование и развитие научного мышления, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Семинар должен развивать и закреплять у обучающихся навыки самостоятельной работы, умение составлять планы теоретических докладов, тезисы, готовить развернутые(...)

Читать далее >

Внешние формы организации познавательной деятельности. Часть 2

– лекция с заранее запланированными ошибками: развитие умений и навыков анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, в процессе лекции студенты должны найти задуманные заранее ошибки; – лекция конференция называется тема лекции; студентам дается время на формулировку наиболее интересующих их вопросов по обозначенной проблеме (в виде записок); преподаватель сортирует вопросы по их смысловому содержанию и читает(...)

Читать далее >

Внешние формы организации познавательной деятельности

– ориентированы на особенности передачи учебного материала обучающимся (учебная игра, семинар, лекция, экскурсия, лабораторное занятие) Лекция Лекция – основная форма организации учебного процесса в высшем учебном заведении; логически стройное, систематически последовательное и ясное изложение научного вопроса. Преимущества лекции: максимальная информация; возможна большая наглядность; большая возможность самостоятельной подготовки обучающихся. Недостатки лекции: недостаточная обратная связь; низкая активность обучающихся;(...)

Читать далее >

Формы организации учебной деятельности

Исследователи: В. И. Андреев, Ю. К. Бабанский, Ч. Куписевич, И. Я. Лернер, Б. Т. Лихачев, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин и др. В научно педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия «организационные формы обучения». Организационная форма обучения – единство содержания и формы; внешняя сторона процесса обучения, обусловленная содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной работы, особенностями взаимосвязи(...)

Читать далее >

Back to Top