Образовательный процесс в медицинском вузе

Методы и средства обучения. Часть 5

2. Имитационные методы. – решение задач; – анализ конкретных ситуаций, анализ последовательных ситуаций; – дидактические (учебные) игры: ролевые, с жестким сценарием; – организационно деятельностные игры. Учебный процесс проводится с использованием материальных объектов. Средства обучения – орудия деятельности педагога и обучающихся; представляют материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности. Каждое учебное заведение или(...)

Читать далее >

Методы и средства обучения. Часть 4

5. Учебно исследовательская работа – лабораторный практикум с постановкой экспериментов; – рецензирование заданий, выполненных другими студентами, источников информации и др.; – реферирование; демонстрации видеофильмов. 6. Традиционные методы – наглядные методы; словесные методы; практические методы (практические действия на усвоения навыков и умений, тесты, лабораторные задачи). 7. Нетрадиционные методы (активные методы обучения): – проблемный; – интерактивный; – учебная дискуссия; – игровые методы (ролевые, деловые, комплексные); – метод проектов; – кейс стади; – лабораторные(...)

Читать далее >

Методы и средства обучения. Часть 3

Классификация методов обучения в высшей школе: 1 группа – методы, обеспечивающие передачу, восприятие, усвоение знаний и формирование убеждений: самостоятельная работа студентов, наблюдение за работой педагога или производственным процессом, консультации, инструктаж, теле , радиопередачи, программированный материал. 2 группа – методы применения и закрепления знаний, выработки, углубления умений и навыков: семинарские, практические и лабораторные занятия, контрольные задания, работа(...)

Читать далее >

Методы и средства обучения. Часть 2

2 классификация – по основным компонентам деятельности педагога (Ю. К. Бабанский) – методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемные, индуктивные, дедуктивные, самостоятельной работы, работы под руководством педагога; – методы стимулирования и мотивации учебно познавательной деятельности: стимулирование интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации занимательности, создание ситуаций успеха); стимулирование долга и ответственности (убеждение,(...)

Читать далее >

Внутренние формы организации учебной деятельности

по доминирующей цели обучения (вводное, практическое, комбинированное занятия) Вводное занятие; занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков; практическое занятие; занятие по обобщению и систематизации знаний; занятие по контролю знаний, умений и навыков; комбинированная форма организации занятия. Вводное занятие Содержание: – определение основных проблем науки (понятия, определения); – краткая историческая справка о развитии отрасли знаний и(...)

Читать далее >

Самостоятельная работа. Часть 2

Общая структура аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов: 1 этап – постановка перед студентом познавательной задачи, Уяснение им этой задачи и осознание проблемной ситуации. 2 этап – повторение студентом ранее изученного материала, связанного с предстоящей работой; восприятие новых знаний с помощью преподавателя или книги (учебная, справочная, научная, нормативная); обобщение полученных сведений; формирование научных понятий и(...)

Читать далее >

Back to Top