Реализация образовательной политики в РФ

Реализация образовательной политики в РФ основывается на Законе «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г. (рис. 6):

1. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством.

2. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования.

3. Перестройка профессионального образования, усиление ориентации на федеральный и местные рынки труда.

4. Обеспечение экономической самостоятельности и разнообразия форм образовательных учреждений (организаций).

5. Обновление системы научно методического обеспечения образования.

6. Приведение нормативно правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации.

Рис. 6. Процессы в высшем образовании РФ

К современным тенденциям развития медицинского образования относят:

1. Практическая ориентированность подготовки студента медика – основа профессиональной компетентности, теоретической и практической готовности, ответственности выпускника при выполнении профессиональной деятельности.

2. Усиление интеграционных начал подготовки студента медика – планомерное развитие профессионального мышления от доклинического до клинического этапа и самостоятельной деятельности.

3. Использование ценностно духовных, воспитательных, социализирующих компонентов подготовки специалиста медика в целостном образовательном процессе – специальных требований ГОС, учебных программ, методических указаний, особенностей моделирования и решения задач, возникающих в ходе обучения.

В медицинском образовании существуют различные подходы к организации подготовки студентов – информационный, операционально деятельностный (технологический), личностный (рис. 7).

Рис. 7. Психолого педагогические основы образовательного процесса в медицинском учебном заведении

Образовательный процесс в учебном заведении направлен на достижение целей обучения и образования.

Цель образования – это образовательный идеал, задаваемый социальным заказом и реализуемый через различные подходы; всестороннее и гармоническое развитие человека и подготовка молодого поколения к активной жизни.

Цель обучения – усвоение обучающимися знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения.

Поэтому, цели обучения задаются в терминах, конкретизирующих общие свойства учащихся, т. е. определенные знания, умения, навыки, личностные качества: «в результате изучения темы студент должен уметь… должен владеть… должен знать…».





Внимание, только СЕГОДНЯ!