Глоссарий. Часть 8

21 ноября 2013 / Педагогические аспекты в деятельности врача

Профессиональная этика – это вид трудовой морали, выступающий в виде норм, правил поведения, оценок морального облика представителей различных профессий, объектом труда которых является личность или социальные группы.

Профессионально значимые качества личности педагога (ПЗЛК) – это характеристики интеллектуальной и эмоционально волевой сторон личности, существенно влияющие на результат профессионально педагогической деятельности и определяющие индивидуальный стиль педагога.

Профессионально педагогическое общение – это система методов и приемов, которые обеспечивают реализацию целей, задач педагогической деятельности, направляют взаимодействие педагога и воспитуемых.

Профессиональные педагогические честь и достоинство – осознание педагогом своей значимости, общественное признание его моральных качеств, действий.

Профессиональные противопоказания – качества, ведущие к профессиональной непригодности педагога.

Профессиональный педагогический долг – осуществление трудовых функций, соблюдение этики межличностных отношений в работе с обучающимися, родителями, коллегами и роли в обществе.

Профессия – устойчивый род трудовой деятельности, требующий определенного круга знаний и умений.

Процесс обучения – главная составляющая целостного педагогического процесса.

Развивающее обучение – обучение, в котором развитие личности служит непосредственной целью и результатом всего процесса.

Самообразование – это пополнение профессиональной и общекультурной информации, постоянное обновление индивидуального социального опыта.

Самосовершенствование – процесс углубления общего нравственного состояния личности.

Самостоятельная работа – форма организации обучения, направленная на овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками как под руководством педагога, так и без него; составная часть учебной работы, направленная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам.

Семинар – форма организации обучения, направленная на углубленное изучение дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирование и развитие научного мышления, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Совесть педагога – показатель его внутренней этической культуры; осознание и проявление педагогом единства нравственного сознания и поведения, ответственности за свою деятельность и за деятельность воспитанников; нравственный комплекс, не позволяющий отклоняться от моральных норм.

Содержание дисциплины – сведения из определенного раздела науки или практической деятельности человека, используемые в учебном процессе для достижения целей изучения дисциплины.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Комментарии закрыты.