Нормативная основа образования. Часть 2

д) рабочая программа

– разрабатывается на основе учебной программы;

– указываются содержание учебного материала, планы занятий, межпредметные связи, дидактическое оснащение, задания для самостоятельной работы, вопросы для контроля, рекомендуемая литература (обязательная и дополнительная).

е) Устав образовательного учреждения

– разрабатывается на основе примерного положения;

– указываются наименование, место нахождения, юридический и фактический адрес, статус, учредитель, организационно правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса; типы, виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; язык или языки, на которых ведется обучение и воспитание; порядок приема обучающихся; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок и основания отчисления обучающихся; система оценок при промежуточной аттестации, ее формы; порядок, режим занятий; наличие платных образовательных услуг, режим занятий; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления, порядок регламентации и формирования отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников, родителей или лиц, их заменяющих; структура финансовой и хозяйственной деятельности (финансирование, материально техническое обеспечение, предпринимательская деятельность, источники и порядок формирования собственности); порядок управления образовательным учреждением;

– устав принимается коллективом образовательного учреждения и утверждается учредителем.

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте современную систему российского образования.

2. Чем определяется содержание образования?

3. Назовите основные элементы содержания образования.

4. Назовите способы структурирования содержания образования и проиллюстрируйте их на примере.

5. Какова роль стандартов в образовании? Какие опасения вызывает стандартизация в образовании? К чему приводит отсутствие стандартов?

6. Как определить развивающий потенциал того или иного учебного материала?

7. Чем учебник должен отличаться от книги для чтения, от научной литературы, от научно популярных изданий?

8. Каковы цели медицинского образования на современном этапе?

9. Когда, по вашему мнению, возникает собственная активность в осмыслении установки студента медика на получение высшего медицинского образования? С чем это может быть связано?

10. Дайте характеристику законодательным актам в сфере образования.

11. Какие документы составляют нормативную основу образования?





Внимание, только СЕГОДНЯ!